Ретро-рецензия игры Vampire: The Masquerade — Bloodlines при поддержке Razer.

Вместо предисловия.
Но расказ мой будет не о Half-Life 2 а о игре которая должна была быть первой игрой вышедшей на движке Sourse причем (нонсенс!!!) до выхода самой Half-Life 2, я говорю об игре Vampire: The Masquerade — Bloodlines.
Хочется также отметить, что все игры сделанные по вселенной Мира Тьмы (World of Darkness) преследует злой рок, из-за которого студии-разработчики обычно закрываются и эта игра не стала исключением.
- издатель игры (Activision) был намерен сыграть на ожидании второй Халфы, и выпустить игру раньше (любопытство фанатов Халвы для просмотра технологий не вышедшей любимой игры могло не кисло пополнить кассу издателя).
- так как масштабы игры и проработка мира приводили к постоянным переносам даты, разработчики, подгоняемые издателями, выпустили на рынок сырую игру, в которую нормально играть и собственно пройти можно было только после установки патчей.
- апофеозом глупости со стороны Activision было решение выпустить игру в один день вместе с Half-Life 2 после чего судьба игры была предопределена - игра провалилась по продажам, а студия-разработчик была распущена сразу после выпуска патчей исправляющих критические ошибки игры.
Я собственно как и многие являюсь фанатом второй "Халфы" и это мне не помешало получить массу удовольствия от "Вампиров" и закипеть лютой ненавистью к компании Activision которые собственными руками зарыли проект который потенциально да и в релизном состоянии просто поражал своей проработанностью глубиной и ценностью не только для жанра но и для всей индустрии.

Нельзя также не отметить компанию разработчика как весьма талантливых людей, но про них почитайте самостоятельно (статья о
Приветствуем, Vampire: The Masquerade — Bloodlines

На момент выхода игры в ее жанре устоялся определенный канон, законодателями которого являются System Shock и Deus Ex ( а намного позже появился BioShock ). "Вампиры" были явными последователями жанра при этом выделялись нестандартным для подобных игр миром...
...чуть не ударился в самоповторение))).
Перед началом игры можно выбрать антогониста из 7 "кланов-семей". Причем выбрать можно как из списка, так и ответив на весьма интересную анкету, на основании ответов которой будет предложен игровой персонаж (очень классный способ интегрировать игрока в игровой мир еще на моменте создания персонажа). лично я игру проходил 4 раза, просто из за того что за разных персонажей игра проходится по-разному, появляются уникальные квесты да и способы прохождения иногда радикально отличаются.
Я мог бы привести пару примеров, но это все равно что рассказывать хорошую книгу. В игре будет и все: и предательство, и милосердие, и безумцы борющиеся с системой (да и просто безумцы), жестокие фанатики и лицемеры, верные друзья ну или пытающиеся ими казаться личности.
Деятельность игрока тоже весьма разнообразна и зачастую по мимо взлома и прямого силового конфликта балует приятными РПГ плюшками в виде убеждения , соблазнения и даже гипноза квестовых персонажей, список довольно велик и варьируется в зависимости от ситуации а самое главное от причастности вашего персонажа к определенному "клану-семье" способности которых довольно разнообразны и индивидуальны. По мимо сверх естественных возможностей, в ход идет оружие ближнего боя (с чудеснейшей системой фаталити которая может поспорить с Manhunt) и огнестрельное оружие (тут есть Шейр Ауг !!!))).
При всем многообразии игровых событий игра получилась довольно камерной (это комплимент) - где каждое событие само по себе интересно и самобытно но при всем при этом является частичкой большой истории рассказанной разработчиками.
Одной из отличительных особенностей технологи Sourse на тот момент была передовая система лицевой анимации, которую в самой "Халфе" оценить по полной программе было проблематично, в этом плане у "Вампиров" было неоспоримое преимущество, так как в игре много диалогов и весьма колоритных персонажей которые очень виртуозно и в тему гримасничали отыгрывая свои роли и эмоции.










Ну и о печальном, из-за непомерных амбиций Activision перечисленных выше игра под конец получилась немного скомканной, да и чего кривить душой даже после патчей остались досадные косяки и с анимацией персонажей в определенных местах, но при всем при этом игра стоит каждой потраченной на нее минуты, она интересна и самобытна, и лично по моему мнению заслуживает звания маленького шедевра (маленького чтоб не слишком пафосно звучало))).
На этом думаю все, хочу только пожелать вам играть в хорошие и разные игры и не обделять вниманием подобные шедевры идя на поводу у очередного лидера продаж.
ps
Геймер freemanhck 18
Плюсатор agrippa 54
При всём животрепещущем стиле изложения,в рецензии очень мало фактов по игре,т.е. они как бы есть,но завуалированы чем-то вроде "разнообразны","индивидуальны","передовые"...это простите меня не очень хорошо передаёт внутреннее устройство игры.Множество скриншотов поидее должно было использоваться для описания игрового процесса,а не колейдоскоп каких-то событий (нет ну правда почему там где написано про лицевую анимацию нельзя было воткнуть скрин какой-нибудь интерестной рожицей?) о которых мы лишь догадываемся(ну или автор,получается и не причём).Опущу огрехи в оформлении и грамматике,т.к. автор и так это знает,и по сути,кроме разве косяков в построении предложений,не портит впечатление.
Замечу правда что написана сея работа старательно,читается легко и какую-никакую идею содержит,за что спасибо автору.
Геймер Havoky 28
Замечу правда что написана сея работа старательно,читается легко и какую-никакую идею содержит,за что спасибо автору.
Геймер freemanhck 18
Геймер Havoky 28
Геймер TribPride 4
Геймер airalchemist 15
Написано довольно хорошо, но очень мало. Человек, не знакомый с игрой, вряд ли поймет что это и с чем его едят. С другой стороны, описывать "вампиров" задачка не из простых. Можно целую книгу написать, пытаясь донести все прелести игры.
И да, активижн лажанулись просто невероятно, загубив культовый проект, техническая часть которого, пожалуй, была самым слабым его местом, в сравнении с остальными достоинствами. Погнавшись за быстрым баблом, они выбросили игру, способную принести им еще один дойный бренд уровня fallout и огромную прибыль.
Геймер YeP 6
Написано довольно хорошо, но очень мало. Человек, не знакомый с игрой, вряд ли поймет что это и с чем его едят. С другой стороны, описывать "вампиров" задачка не из простых. Можно целую книгу написать, пытаясь донести все прелести игры.
И да, активижн лажанулись просто невероятно, загубив культовый проект, техническая часть которого, пожалуй, была самым слабым его местом, в сравнении с остальными достоинствами. Погнавшись за быстрым баблом, они выбросили игру, способную принести им еще один дойный бренд уровня fallout и огромную прибыль.
Геймер freemanhck 18
Геймер mary 1
Смайлики в рецензии - говно.
СИЛЬНОЕ ПРЕОБЛАДАНИЕ картинок над нормальным текстом - говно.
Ну и о печальном, "ну и о погоде"?
Стиль такой, что возникают стойкие ассоциации с "школьником стреднестатистическим обыкновенным, почитателем "Игромании".
Не в обиду автору, конечно, будет сказано.
Больше думать над текстом, больше - и над тем, как его будут воспринимать другие.
Вот.
Геймер Alto 26
...да и так про между прочим, нормальная статья должна читаться вообще без скриншотов и прочей фигни, с этой задачей я справился,
так что можете идти читать дальше свой "гейленд" или что еще уважаемый школьник (не в обиду "критику").
Геймер freemanhck 18
Настоящиеписателиникогданеставятабзацовизапятыхдажевсамомсложноепредложении.
настоящие писатели вообще не пишут
Геймер Alto 26
Настоящиеписателиникогданеставятабзацовизапятыхдажевсамомсложноепредложении.
настоящие писатели вообще не пишут
Геймер freemanhck 18