Обзор Nihilumbra

Nihilumbra - очередное чудо инди индустрии. Игра сделана достаточно давно и уже успела выйти на ифончиках и андроиде. Теперь она есть и на PC. На русском.

Nihilumbra представляет собой совмещение идей Limbo и Portal 2 в оболочке из философской притчи.

Существовала бездна и порядок. Из абсолютной пустоты бездны возникает главный герой - Рожденный.

Понятно, что нет никакой радости сидеть в бесцветном и бесформенном мире, и наш герой дает деру в миры порядка, попутно понимая, что он вполне самостоятельное существо с громадным желанием жить.

Но включаются законы космического равновесия, и бездна пытается вернуть свою частичку любыми способами.

Немного юмора.

Мы хотим выжить в мирах порядка и потому...

Учимся воспринимать цвет и форму. Форму мы копируем у пугала и в ней же остаемся до конца.

А использовать цвета мы учимся у цветков.

Наверное, приход :) Но после него мы умеем использовать определенный цвет.

В данном случае - голубой. Это лед. По нему мы прыгаем дальше, двигаем тяжелые вещи или помогаем врагам подскользнуться на краю обрыва.

Часть паззлов имеет стандартную логику: поставил на кнопку ящик и открыл дверь.

Или так.

На правой кнопке у нас всегда цвет бездны. Он поглощает другие цвета. То есть ластик.

Бездна не только преследует нас сама, но раскидывает свои части по разным мира в виде жутких монстров. Мы их или обходим, или убиваем, или используем в своих интересах. В данном случае мы покрыли льдом верхний уровень, и монстр, подскользнувшись, скинул нам коробку.

Можно использовать окружение. Жмем кнопку, ускоряемся на льду и успеваем запрыгнуть на рычаг.

Тут мы протолкнули ящик через низкий проход, и он нажал кнопку.

По льду можно сдвинуть любой груз.

Постепенно мы перемещаемся по мирам и получаем новые цвета.

У каждого цвета свои уникальные свойства.

Каждый мир учит своему цвету.

Главное найти нужный цветок. Цветов всего 6. И их можно комбинировать между собой. Например:

Прыгать по стенкам по липкому бежевому, чтобы набрать высоту, и упасть по пружинящему зеленому.

Бездна не отстает.

Она преследует нашего героя и создает все новых тварей.

И вместе с осознанием порядка и желание жить, главному герою приходят мысли о длительности забега. Сколько ему ещё хватит сил? Ведь неутомимая бездна будет преследовать его вечно. Может, прекратить страдания и сдаться сейчас?

Да и осознание ценности жизни несет горечь знания, что главный герой по сути является вестником разрушения. Идущая за ним бездна сметает любой порядок и уничтожает каждый мир, где Рожденный побывал.

Чем закончится эта притча, и сможет ли главный герой решить свою этическую проблему, вы узнаете, пройдя игру.

Занимает она часа 2-3 неторопливого прохождения и стоит того.